О религии

Автор вопроса: Turbin 

— Здравствуйте. Меня всегда интересовал определенный вопрос. Никак не могу понять, к чему и зачем имеется конфессионное разделение. У одних крестик с перекладинкой, у других нет, одни крестятся слева направо, другие — наоборот. Одни стоят в церкви, другие сидят или поют песни.. В целом очень уважаю работу и  людей, служащих господу…но не понимаю, почему столь великодушные люди не могут договориться об одном и том же… Что за глупость, когда не может католик венчаться с православным..? Где великодушие-то и всепрощение??? можно долго рассказывать конечно, что разные ритуалы, всё по разному… но неужели не понятно, что богу-то всё равно, как вы креститесь…как молитесь. Вера или есть, или ее нет.. а как вы всё это делаете, какой крестик, как креститесь и в каком одеянии батюшка это настолько мелочно как-то… явно не по церковному.. Складывается ощущение, что церковь, это что-то, что осталось с царских времен..один из рычагов управления массами… Рычаги отобрали в том виде, в котором они были, а церковь осталась… Естественно в разных странах всё по разному, но в целом моя мысль понятна.. Оставили людям, вроде как привыкли…ну пусть ходят по инерции. Да и вера она внутри.. Чтобы верить или обращаться к господу не нужен посредник в виде церкви. Я знаю, есть много чудес и прочего в святынях.. но прошу ответить на мои вопросы локально…без воды. Спасибо.

Автор ответа: Иерей Владимир Самигулин 

— Мне трудно уразуметь, зачем Вам это нужно и откуда такая боль и переживание за их (было бы понятно, если за свое) конфессиональное разделение. Войдите в ограду Церкви и начните жить Ее проблемами – богословием, таинствами.

Для Православия духовность неотделима от веры. И в этом смысле нынешние гуманистические изрядно уже надоевшие рассуждения о духовности, обретаемой через интеллектуальное познание, эстетическое развитие, туристическое разнообразие жизни, представляются абсолютно ложными. Еще в апостольских посланиях сказано: Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1, 19). А по нынешним временам то, что называется духовностью, и до душевности-то большей частью не дотягивает. Скорее, это род тонкого плотоугождения, которое не обязательно принимает внешне грубые формы скотских страстей, но у человека с развитыми художественными запросами может сочетаться с определенным эстетическим или интеллектуально-усладительным моментом. 

Духовность — это слово, происходящее от слова «дух». А «пневма-дух» — это Дух Святой. Реальность же Духа Святого познается только тем человеком, который входит в жизнь Церкви как единого организма, данного нам здесь, на земле, Самим Богом для нашего с Ним общения. Все другое может быть лишь мостками и преддверием настоящей духовной жизни, лишь ее тенями и образами, в какой бы гениальный полет мысли нас наша мирская духовность ни увлекала. 

Одно дело умозрительно рассуждать о самых высоких материях, а другое — попытаться прожить напряженной духовной жизнью хотя бы сорок дней Великого поста. Пусть говорящие о «вере в душе» попробуют провести его по церковным предписаниям, и они увидят, как нечто изменится в их собственных рассуждениях, потому что для подлинной духовной жизни нужна и духовная чистота. Это то, что ныне забывается многими.

Ссылка на основную публикацию

Adblock detector